Рисунки с дымковской росписью

росписью Дымковская игрушка

Творческие и художественные способности необходимо развивать с дошкольного возраста, так как эти способности сейчас актуальны и им уделяется большое внимание.

Художественная деятельность – это работа с цветом и красками, умение правильно подбирать нужную гамму, также владение определенными художественными техниками. Творческая деятельность предусматривает собой самостоятельную не репродуктивную деятельность детей, где они предлагают свои идеи. Все это предусмотрено в организации кружка, при этом педагогу необходимо знать, что развитие творческих и художественных способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому умелый педагог должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и показать свое умение работать с цветом.

Рисование, лепка очень интересны для детей, увлекательны, но при условии успешного овладения ими..

Задачи занятий по использыванию в ИЗО элементов дымковской расписи

  1. Познакомить детей с терминологией, техниками работы, видами росписей.
  2. Предоставить возможность для самостоятельного выбора темы, подбора необходимого цвета в  зависимости от темы рисунка.
  3. Показать  способы подбора необходимой цветовой гаммы.
  4. Создавать условия для правильной работы  кистью, красками, палитрой.
  5. Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  6. Воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре родной страны.
  7. Способствовать развитию  культуры зрительного анализатора.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, способствующие нравственному и эстетическому развитию детей, учитывая оснащенность и специфику мастерской, формы организации художественно-творческой деятельности.

Содержание занятий выстраивается с учетом следующих принципов:

  1. Принцип комфортности. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.
  2. Погружение ребенка в творческий процесс. Реализация творческих задач достигается использованием в работе активных методов и форм обучения.
  3. Опора на внутреннюю мотивацию. Учитывается опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению работоспособности.
  4. Принцип  деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.
  5. Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т.п.
  6. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Для успешного усвоения материала ребенку важно овладеть умениями и способами изобразительной деятельности: умением рисовать карандашом, кистью, владеть техникой народных мастеров и главное видеть цвет, цветовую гамму и создавать собственное изображение.

Содержание занятий ориентировано на знакомство детей с элементами дымковской росписи и ее особенности, со свойствами и возможностями их использования.

На занятиях широко используется иллюстративный, демонстрационный материалы; предметы декоративно-прикладного искусства; использование методических пособий, дидактических игр, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, являющихся мотивацией творчества и итогов работы педагога. Кроме того, детские работы могут служить зрительной информацией для родителей и украшением интерьера.

Навыки детей формируются в процессе систематических занятий. Работа осуществляется постепенно, с постоянной сменой изобразительного материала и техник. Все темы, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческого задания, что дает возможность ребенку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат, каждый блок имеет свои особенности и творческие задачи

«Волшебная дымка»

Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую  художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более «детскую» игрушку трудно придумать, но, разумеется, она только в отдельных образах может заинтересовать детей: петухи, барыни, козлики, лошади. Организация занятий по декоративному рисованию дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствовать окружающий мир.

Задачи:

  1. Познакомить с дымковской игрушкой; вызвать у детей интерес к этому виду народного творчества.
  2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
  3. Создать условия для приобщения детей к народному творчеству.

Педагогические средства, используемые «Волшебная дымка» для решения задач:

  1. Беседы.
  2. Чтение художественной литературы
  3. Дидактические игры
  4. Специально организованное обучение в форме тематических занятий.
  5. Работа с родителями.

Тема и вид занятия

Срок проведения

Содержание занятия.

1

Вводное занятие: «Царство Дымково»

октябрь

Знакомство с дымковской росписью. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, ознакомление с характером росписи игрушек. Дидактическая игра «Обведи элемент».

2

Учебное занятие: «Полотенце»

октябрь

Упражнение в рисовании элементов росписи (прямая линия, точка, круг, волнистая линия). Составление композиции из элементов. Знакомство с техникой выполнения элементов росписи. Дидактическая игра «Дорисуй рисунок»

3

Игровое занятие: «Сарафан»

октябрь

Знакомство с новыми элементами росписи: мазки, дуга, точки-горошины, клеточка. Роспись плоскостного изображения сарафана, платья.

4

Занятие-мастерская: «Волшебные лошадки»

октябрь

Роспись плоскостного изображения лошади элементами росписи. Составление композиции.

5

Занятие-мастрская: «Волшебные лошадки»

октябрь

Роспись объемной деревянной лошади. Работа с деревом.

6

Игровое занятие: «Сказочные птицы»

октябрь

Роспись плоскостного изображения птиц: индюк, петух, курица (по выбору)  элементами росписи. Составление композиции.

7

Игровое занятие: «Сказочные птицы»

ноябрь

Роспись деревянного изделия – петушка на подставке.

8

Занятие-сказка: «Барыня»

ноябрь

Работа с глиной. Правила выполнения глиняных изделий.Изготовление барыни из глины.

9

Занятие-сказка: «Барыня»

ноябрь

Роспись глиняных изделий (барыни). Работа с красками. Правила росписи глиняных изделий.  

10

Игровое занятие: «Распишем наряды козлятам»

ноябрь

Роспись плоскостных изображений козлят. Дидактическая игра «Найди пару»

11

Развлечение: «Ярмарка в Дымково»

ноябрь

Заключительное занятие. Вечер развлечений.


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/01/21/znakomstvo-detey-s-dymkovskoy-igrushkoy



Все для детского творчества - Роспись дымковской - Коньяк в домашних условиях из спирта и чернослива



Рисунки с дымковской росписью Рисунки с дымковской росписью Рисунки с дымковской росписью Рисунки с дымковской росписью Рисунки с дымковской росписью Рисунки с дымковской росписью Рисунки с дымковской росписью Рисунки с дымковской росписью